Администрация морских портов Тамани

Морской порт  Кавказ

Порт Кавказ

Регистрационный номер морского порта:

RU992

Местонахождение морского порта:

Азовское море, Керченский пролив, Краснодарский край, коса Чушка.

(45° 20´ 24,1˝ N;   36° 40´ 14,4˝ E)

 

Дата и номер решения об открытии морского порта для оказания услуг:

Постановление Правительства Российской Федерации №1977-р от 19.12.1994 г.

 

Созданный в 1953 году портопункт Кавказ, как структура Керченского торгового порта, с целевым назначением – обеспечение паромных сообщений между Крымом и Кубанью.

В рамках выполнения Президентской программы возрождения торгового флота России, Постановления Правительства РФ № 1299 от 17.12.1993 года «Об организации управления морскими портами» и Концепции развития портов Краснодарского края, утвержденной Минтрансом и Администрацией края выполнено:

в 1996 году приказом Министра Транспорта была создана Морская администрация портов Темрюк и Кавказ. Действующей портовой государственной структуры не было. Объекты госсобственности находились в крайне неудовлетворительном состоянии и не обеспечивали условий безопасной работы порта. В условиях острого дефицита собственных финансовых средств и отсутствия централизованного финансирования были определены самые важные и первостепенные проекты, от реализации которых зависело становление и перспектива развития порта Кавказ.

Объединив усилия организаций разных ведомств и различных форм собственности, осуществляющих деятельность на общей для всех акватории, удалось за короткое время выполнить комплекс серьезных гидротехнических и дноуглубительных работ, что позволило обеспечить судозаходы, создать новые рабочие места.

  • Длина причального фронта доведена до 1070 погонных метров.
  • Производственная база и инфраструктура нефтебазы составляет 100 тысяч метров куб. единовременного хранения. Обустроены две двухсторонних эстакады для слива по 24 и 46 ж/д цистерн за 3 часа.
  • Для перевалки нефтепродуктов обустроен причал № 8. Проведена реконструкция причала № 9 для расширения возможности работ по номенклатуре (нефть, мазут и пр.) Вводится в эксплуатацию комплекс по перегрузке жидких химических грузов мощностью около 500 тыс. тонн в год.
  • Для перевалки колесной техники обустроен комплекс ОАО «Лада Геленджик Транс». В стадии строительства зерновой терминал мощностью до 1 мл. тонн в год.
  • За счет средств акционеров ОАО «Порт Кавказ –южный район»  в порту закончено строительство причальной стенки длиной 150 метров причала № 24 для генеральных грузов. Продолжается строительство аналогичного причала № 23.
  • ОАО «Анроскрым» проделана значительная работа  по  реконструкции железнодорожной паромной переправы на линиях Кавказ – Крым, Кавказ Поти, Кавказ – Варна, Кавказ - Самсун. Принимаются паромы длинной до 150 метров с осадкой 3,8 метра.
  • В рамках Распоряжения Правительства № 1977-Р от 19.12.94 года «Об установлении пункта пропуска через государственную границу РФ в порту Кавказ» выполнен основной объем обустройства пункта пропуска.

Для обеспечения безопасности судоходства в зоне ответственности создана региональная система управления движением судов Керченского пролива (порт Кавказ, порт Темрюк, порт Тамань) стоимостью  около 170.9 мл. рублей

Сегодня морской порт Кавказ — это развивающийся морской порт,  имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического развития. Общий грузооборот Порта в 2010 году составил более 10 млн.тонн.

Погрузочно-разгрузочную деятельность в Порту осуществляют:

1. ОАО «Анроскрым».

Является оператором автопассажирского и железнодорожного паромных комплексов. Грузооборот – 2,4 млн.т. в год.

2. ООО «Югнефтехимтранзит».

Грузооборот – 5,24 млн.т.в год, из них:

нефтепродукты – 2,3 млн.т., жидкие химические грузы – 0,04 млн.т., серы – 2,9 млн.т.

3. ЗАО «Лада-Геленджик-Транс».

Грузооборот – 0.15 млн.т. в год.

4. ЗАО «Евро-Транс».

Грузооборот – 1,5 млн.т. нефтепродуктов в год.

5. ООО «ЕвроТЭК-Универсал».

Грузооборот – 0,4 млн.т. серы в год.

В Порту функционируют 5 международных паромных линий между морским портом Кавказ и портами Крым (Украина), Поти (Грузия), Варна (Болгария). В январе 2011 года железнодорожным паромом «СМАТ» выполнен пробный рейс в порт Самсун (Турция), начат прием судов Ро-Ро с цитрусовыми из Турции.

Система управления движением судов получила статус региональной СУДС. Завершаются работы по интеграции СУДС морских портов Темрюк, Кавказ и Тамань в единую систему.

Начаты работы по строительству Северо-Восточного грузового района порта (ООО «Таманский паромный терминал»).

 

Карта-схема морского порта

Карта-схема морского порта Кавказ


Панорама порта Кавказ

Панорама порта Кавказ

 

Здание РСУДС Керченского пролива

Здание РСУДС Керченского пролива

 

Причал № 9

Причал № 9


Причалы  № 1 - 8

Причалы №№ 1-8



Причал  № 24

Причал № 24

Additional information